Четырехтактные двигатели внутреннего сгорания более распространены, чем их двухтактные разновидности. Эти устройства также состоят из цилиндров, поршней и коленчатых валов. Для преобразования возвратно-поступательных движений поршня во вращательное движение коленчатого вала используется шатун. Рабочий процесс в цилиндре совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре хода поршня (четыре такта).

Цикл работы двигателя такого типа состоит из следующих этапов:
а) впуск горючей смеси, впускной клапан при этом открыт;
б) сжатие рабочей смеси при закрытых клапанах;
в) рабочий ход при закрытых клапанах;
г) выпуск отработанных газов через открытый выпускной клапан.
Четырехтактные двигатели могут использовать бензиновое или дизельное топливо, они устанавливаются на мини-электростанциях, автомобилях и самолетах.
Преимущества четырехтактных двигателей:
-
экономичность;
-
относительно чистый выхлоп;
-
большой моторесурс;
-
низкий уровень шума.
Недостатки четырехтактных двигателей:
-
более сложное устройство по сравнению с двухтактными двигателями;
-
необходимость увеличения массы деталей в условиях их повышенной изнашиваемости.